Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 16.12.2017, 06:26

МБОУ СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Полезные рекомендации [1]
Коррекционные занятия [0]
Работа с родителями [0]
Анкета [0]
Методики [1]
Релаксация [0]
Психогимнастика [0]
Наш опрос
Оцените новый дизайн сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная страница

Главная » Статьи » Психологическая служба » Методики

Участник ПНПО Л.В. Ковалько

 

Я, КОВАЛЬКО ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА, в  1978 году  окончила  Калмыцкий государственный университет и получила  специальность: филолог, учитель русского языка и литературы. С этого времени работаю в школе. Педагогический стаж  составляет 38 лет.  В 2008 году мне присвоена высшая квалификационная категория. В 2014 году прошла аттестацию повторно, в соответствии с новыми требованиями. С 2003 года – Ветеран педагогического труда.

Более 20 лет в СОШ № 6 г. Донецка РО занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Работала методистом в городском отделе образования.

   В 2015 году участвовала в конкурсе  на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области в 2015 году в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы».

   В 1993г., живя в Казахстане, в городе Актау (Шевченко),  участвовала в городском конкурсе «Профи – 93», вошла в пятёрку лучших учителей, представивших свой опыт экспериментальной работы и написавших  успешно диктант по русскому языку.

  

   С 2014г. являюсь 

Отвечаю на запросы пользователей. Дала  около ста  экспертных  отзывов и комментариев на разные вопросы-проблемы коллег по порталу, связанных с повышением квалификации, работой в сообществе, печатании материалов педагогов и т.д. За свою деятельность в сообществе «Открытый класс» имею 198 баллов.

  • общественным консультантом по программам учебных предметов основного и среднего образования на портале «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования» (http://edu.crowdexpert.ru/users/88556;

http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school/doc/u4plan/idea-753),

 

   В 2015-2016 учебном году преподаю в 5-9 классах, включая надомное обучение,  являюсь руководителем  школьного методического объединения  учителей гуманитарных предметов, Уполномоченным по правам ребёнка в школе, классным руководителем 8 класса

 

   В течение многих лет являюсь членом  муниципальной  комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по русскому языку в формате ГИА (ОГЭ), членом жюри олимпиад, организатором в аудиториях ГИА.

 

   С 2012 года в соответствии с ФГОС, а позже и с Профессиональным стандартом,  я, как учитель русского языка и литературы, активно включилась в совершенствование профессиональной компетентности и в разработку своей модели инновационной деятельности. Для этого я провела анализ своей педагогической системы, спроектировала пути совершенствования  профессионального мастерства, определила собственную стратегию и стиль педагогической деятельности. Так я вышла на новый рубеж инновационной деятельности  - «Профессиональная компетентность педагога как основа эффективной педагогической деятельности в условиях ФГОС».

 

Какие компетенции я развиваю и совершенствую, чтобы соответствовать Профессиональному стандарту, ФГОС и быть компетентной в педагогической деятельности?

В первую очередь, компетенции в области личностных качеств.

В связи с этим в  2015-2016 учебном году прошла курсы повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС».

    С 2013 года, зная  приоритетные направления внедрения ФГОС,  профессионально сочетаю традиционные методы обучения и новые образовательные технологии: информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные), технологию  развития критического мышления (технология Блума), технологию  индивидуального стиля учебной деятельности (технология Н.Л.Галеевой), элементы здоровьесберегающих технологий. 

   В процессе сотрудничества с организациями, профессиональными сообществами  происходит трансляция собственной методической системы, апробация её в профессиональном сообществе. Распространение методических разработок проходит на педагогических советах школы, семинарах, конференциях и видеоконференциях, городских образовательных мероприятиях.  Вся многолетняя работа, весь накопленный опыт представлен на страницах собственных  сайтов,  на сайте школы, на страницах печатных изданий. Всего опубликовано более 40 методических разработок и  статей из опыта педагогической деятельности.

Во-вторых,  развиваю и совершенствую компетенции в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

 

   Учебный процесс и внеурочную деятельность планирую в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся,  ориентируюсь на уровень подготовки учащихся и интерес их к освоению учебного материала урока. Вовлекаю обучающихся в процесс формулирования целей и задач. Стараюсь показать оптимальный путь достижения  результата и успеха в обучении. Практикую рефлексию.

   Опыт такой деятельности я обобщила и показала на открытых уроках по русскому языку  и на интегрированном уроке по литературе в 9 классе «1812 год в истории и литературе».

 

 

 

  В 2014-2015 учебном году для детей, прибывших из Украины (более 30 чел.) разработала Программу кружковой деятельности «Мы говорим по-русски).

В-третьих, развиваю и совершенствую компетенции в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности.

   Большую работу провожу в целях познавательной и творческой активизации школьников. Определяю перспективу обучения. Веду подготовку к ОГЭ с пятого класса. Особое внимание уделяю развитию речи и практическим навыкам. Поощряю любознательность обучающихся, желание дополнительно заниматься по предмету, участвовать в конкурсах и олимпиадах. Вовлекаю обучающихся в освоение ИКТ.

 

   В 2014г. выступила на педагогическом совете по проблеме «Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературы в целях развития личностного потенциала школьника» (Презентация);

   Мои ученики – активные участники многих Международных, Всероссийских, областных и муниципальных конкурсов и олимпиад.

   В  2012г. на всероссийской олимпиаде по русскому языку  выпускница 9 класса Давыдова Александра стала победителем муниципального этапа и участвовала в региональном этапе. В 2015г. – Лукина Валерия, победитель муниципального этапа по русскому языку.

   За вклад в развитие программы «Распространение знаний о международном гуманитарном праве в ОУ» имею Благодарность от Международного комитета Красного Креста.

В-четвертых, развиваю и совершенствую компетентность в подготовке учащихся к ГИА.

   В целях качественной подготовки учащихся к ГИА   я прошла курсы повышения квалификации: 

2012г. «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практика». Дистанционные курсы.

72 часа.

2015г.  «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах».  Дистанционные курсы.  72 часа.

     В 2015г. в Ростове посетила семинар Г.Т.Егораевой «ОГЭ, ЕГЭ, приёмы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процесс подготовки к написанию сочинений».

  

   В целях качественной подготовки учащихся к ГИА обучаю их комплексному анализу текста, реализуя  рекомендации Т.И.Павловой «Работа с текстом. Базовый и профильный уровни». Ростов н/Д.:Издательство РО ИПК и ПРО. 2007г. Открытый урок  показал, что учащиеся успешно решают проблемы текстоцентризма.

В-пятых,  развиваю и совершенствую компетенции в области обеспечения информационной основы деятельности.  

   Хорошо знаю образовательные программы по предмету. Обоснованно использую на уроках современные информационно - коммуникативные технологии. Применяю методы, которые соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы. Своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации. Умело сочетаю теоретическое знание предмета с пониманием возможностей его практического применения и использования при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.       Рабочие программы разрабатываю в соответствии с ФГОС.

 

 

 Хорошо владею компьютером и интернет-ресурсами.

   Дважды отмечена Министром общего и профессионального образования Ростовской области за участие в областных фестивалях и создание презентации о творчестве А.П.Чехова.

                 

 В рамках ФГОС совершенствую  этнокультурную компетенцию.

   В  2013году  нашей школе присвоен статус областной инновационной площадки «Воспитание духовных, морально-нравственных качеств и патриотического духа через казачий этнокультурный компонент».

    В связи с этим в рабочей программе по русскому языку и литературе, в плане воспитательной работы, во внеурочной деятельности, в методической работе   стал отражаться казачий  компонент.  Формируя этнокультурную компетентность школьников, я  приобщаю их к красоте и добру, вырабатываю умение видеть неповторимость родной культуры, природы.

   Успешно реализую Программы регионального  компонента «Литература Дона и о Доне» РО ИПК и ПРО (Под общей редакцией В.Я.Рыбниковой).

   В 2013г. на празднике, посвященном 333 годовщине станицы Гундоровская,  мои ученики инсценировали казачий обряд « Как казака на службу собирали». В этом году станице 335 лет: идёт подготовка.

   Совместно с этнокультурным казачьим центром «Казачья воля» провожу открытые мероприятия:

2013г. Открытый урок «Казачий фольклор»

2014г. Читательская конференция «Сергей Николаевич Сполох – наш земляк, историк, писатель»

2015г. Устный журнал «Казачья слава прогремела…» для учащихся 6-8 классов.

    Четвёртый год мои ученицы  являются победителями и призёрами  Ежегодного городского конкурса «Донская казачка» (2012г., 2013г. – 1 место; 2014г., 2015г. – 3 место)

   В январе 2016г. в связи с обучением на курсе «ФГОС: внеурочная деятельность» разработала Программу внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов «Изучаем казачество Дона» http://moi-uni.ru/mod/forum/view.php?id=27175.

   «За активное сотрудничество в деле патриотического воспитания и нравственного становления подрастающего поколения, содействие возрождению, сохранению и популяризации традиционной казачьей культуры, личный вклад в создание условий для преемственности культурных традиций казачества» в марте 2015г. Заведующий МУ «Отдел культуры и спорта администрации г.Донецка вручила Благодарственное письмо.

 

   В соответствии с ФГОС развиваю и совершенствую компетентность  в работе с одарёнными детьми.  

   Проблемой одарённости я занимаюсь давно.  В 2011г. вышла Подпрограмма «Одарённые дети» Федеральной целевой программы «Дети России».  В соответствии с Концепцией данной программы,  в январе 2012г. я разработала Программу «Одарённые дети».  Рецензенты рекомендовали  Программу для апробации и внедрения в практику коллег.

   В декабре 2012г. Программа «Одарённые дети» была опубликована в социальной сети работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/12/30/programma-odarennye-deti  , о чем свидетельствует Сертификат.

    С 2012г. после регистрации в сетевом образовательном сообществе «Открытый класс» активно участвую в семинарах, опросах, конференциях, проектах  в сообществах «Воспитание и развитие одарённых детей» (руководитель О.Н.Чепкова) http://www.openclass.ru/node/121288 , «Эффективные модели информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей» (руководитель Ю.П.Бахмет).  http://www.openclass.ru/node/359815  На сайте ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО изучила  региональную  систему  выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей http://roipkpro.ru/giftchild.html

   С 2013г. Программа «Одарённые дети» успешно  реализуется в школьном детском сообществе «Литературный салон «Поэтическая свеча».

 

  В феврале 2015г. я участвовала в международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы современного образования" (Центр педагогического творчества) и получила приглашение напечатать свою статью из опыта работы с одарёнными детьми.

   В апреле 2015г. статья "Содержание и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы" напечатана  в сборнике

 «Актуальные проблемы современного образования.  Сборник материалов

Международной научно-практической конференции».

   В апреле 2015г. выступила  на заседании методического совета школы с презентацией Сборника и напечатанной в нем статьей.

   В мае 2015г. статья помещена на персональном сайте в «Каталоге статей» http://kovalko.ucoz.ru/.

   15.05.2015г. на сайте «Преемственность в образовании» прослушала  вебинар  «Психологическое сопровождение развития одарённости учащихся». Получила Сертификат.

 

   Работа по развитию одарённости многогранная и требует дальнейшего совершенствования.

                                  

В соответствии с ФГОС развиваю и совершенствую компетентность  в работе с детьми различных категорий.

Инклюзивное образование.

   В целях разработки программ для адресного сопровождения  обучающихся в  2013г. прошла модульные курсы «Основные педагогические технологии инклюзивного образования».

Изучила также материал по темам: «Инклюзивное образование: история и современность», «Основные педагогические технологии инклюзивного образования».

    

  В феврале 2015г. прослушала вебинар «Различные подходы к организации работы в классе».

   В 2015-2016 учебном году осуществляю надомное обучение ученика 5 класса Крохина В.,  инвалида, обучающегося по индивидуальной коррекционной программе 7 вида. Разработала Программу самостоятельной работы ученика, обучила работе на компьютере и поиску информации в интернете. Организовала участие ребёнка в школьном Дне здоровья.

   Адресная работа с различными категориями обучающихся меня затрагивает как Уполномоченного по правам ребёнка в школе. Права именно этих детей необходимо защищать в первую очередь. За участие в областном конкурсе «Лучший школьный омбудсмен» имею Благодарственное ПисьмоВ ноябре 2014г. получила Благодарность от Мэра г.Донецка.   Имею персональный сайт «Омбудсмен», на котором размещена информация о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка. http://kovalko.pedmix.ru/

   В целях создания условий для  расцвета личностной компетенции каждого ребёнка развиваю и совершенствую  коммуникативную компетентность, связанную с взаимодействием с родительской общественностью, организациями города, организациями  дополнительного образования.

В 2014г. выступила на педагогическом совете по проблеме «Сетевое взаимодействие как фактор формирования гражданской идентичности» (Презентация).

      В 2015г. на базе школьного музея  организовала городское заседание учителей русского языка и литературы, где я представила презентацию «Роль школьного музея в преподавании русского языка и литературы и формирование этнокультуры личности».

     В апреле 2016г. организовала встречу школьников с сотрудниками музея «Молодая гвардия» г.Краснодон.  Планируется телемост с музеем.

   В течение пяти лет сотрудничаю с ВДПО (пожарная охрана). В 2013г.провели  КВН «Город под присмотром 01».

Постоянное сотрудничество отмечено с библиотекой имени Шолохова и клубом «Гундоровский».

Сотрудничество с этнокультурным центром «Казачья воля». 2015г. Интегрированный  урок «Поэзия. Творчество Николая Туроверова».

   За высокие результаты обучающей деятельности имею общественное признание: награждена грамотами Министерства образования Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, отдела образования администрации  города Донецка Ростовской области, администрации школы.

          

Опыт педагогической деятельности имеет признание среди коллег и родителей школьников, что подтверждают материалы городской газеты «Донецкий рабочий».

              

  

Категория: Методики | Добавил: teacher (11.05.2016)
Просмотров: 348 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Спасибо, коллеги, за отклик и тёплые слова. Спасибо, что нашли время! Здоровья вам! Пусть вас окружают такие же отзывчивые и душевные люди, как вы!

2  
Людмила Васильевна, желаю победы в этом нелёгком конкурсе!

1  
Уважаемая коллега! Желаю вам успешно выступить на конкурсе. Ваша инновационная деятельность соответствет профстандарту современного учителя.
Очень интересный опыт работы по "казачеству" и взаимодействию с разными организациями. Пусть дети растут и успешно развиваются! Здоровья вам на новый виток педагогического творчества!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБОУ СОШ№1 г.Донецка 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz